Понедельник, 20.05.2024, 22:21
| RSS
Whiteash's garret
Главная
ОКРЕСТНОСТИ АЭРОПОРТА "СПИЛВЕ"


          Вначале немножко истории (её можно пропустить), с сайта www.travelzone.lv

         Аэропорт "Спилве" возник на Спилвских лугах, уже в 20-ых годах XX века. Первый самолет взлетевший с аэродрома Спилве, взлетел 15 апреля 1916 года. В середине того же десятилетия построили небольшое административное здание и несколько ангаров, но приличного аэровокзала ещё не было, его построили к 1938 году. На территории аэропорта размещались лишь заправочная станция и военная база.  
В 1938 году, по проекту архитектора Давидса Зариньша, открылось новое здание аэровокзала. К тому году существовало 36 направлений регулярных полётов из Риги. аэропорт Спилве
        Во вторую мировую аэропорт, как стратегический объект, разбомбили, пострадали как здание аэропорта, так и взлетные полосы.
             В послевоенные годы взлетная полоса была отремонтирована, но строительство нового здания было закончено только в мае 1954 года.
          
аэропорт СпилвеВ 1960 году для нужд аэропорта к нему подвели узкоколейную железнодорожную дорогу.
В 1975 году открылся новый аэропорт на другом конце города, а старый получил имя в честь близлежащих лугов и второстепенную роль.

В 2000-2001 годах здание было реставрировано в первозданном виде.


             Ну, вот это был краткий экскурс в историю, так сказать преамбула, чтобы было понятнее, о чем вообще речь.
             Теперь амбула. Итак, я решила съездить на любимое мною Спилве в очередной раз, а заодно и пофотографировать. На Спилве я езжу уже много-много лет по осени за яблоками. Дело в том что вся территория вокруг аэропорта (примерно 800 Га) раньше была поделена на маленькие огородики и дачные товарищества, которые просуществовали до 1997-1999 гг. Потом, на волне приватизации, всех пенсионеров-огородников в одночасье выгнали с их участочков, и видимо планировали как-то использовать освободившиеся пространства, но то ли руки у новых хозяев не дошли, то ли еще что, а и по сей день никто ничего там не делает. А земля осталась. И осталось все что там заботливо растили дачники. Сейчас то конечно, по прошествии 10 лет все забили сорняки и остались только большие плодовые деревья и кусты - яблони, груши, алыча, облепиха, местами - смородина. А раньше это было похоже на райский садик.
Сейчас это выглядит вот так:
 


            Если не знать куда идти - в 90% случаев забредешь в колючки, бурелом, остатки заборов и мелиорационные канавки. Но самое неприятное и стремное - это полностью скрытые зеленью глубокие и не очень колодцы дачных  участков. Поэтому первое и главное правило прогулок по этим местам - смотреть под ноги.



Минут через 10 вспоминаешь Стругацких и начинаешь ощущать себя сталкером :)



         Обычно по осени яблони здесь ломятся от яблок, причем самых разных сортов и вкусов - от кислой "Антоновки" до сладкого и хрумкого "Золотого Налива", встречались мне и чудеса селекции - деревья, на которые было привито несколько разных сортов яблок. Но в этом году меня ожидал конкретный облом - все яблони стоят пустые. Чтоб сделать эту фотку пришлось потопать и поискать.



Найди фрукт на фото :))))



Остается повздыхать и вспомнить урожай прошлого года.



Ну и ладно, нету и нету, идем дальше. Оказывается шиповник в этом году уродился, тут его целые заросли.



Красотища, но собирать неохота.



А это, если кто не знает - Калина красная, та самая, про которую писал Шукшин.
Её тоже собирать как то без прикола, уж больно горькая.



Зато есть облепиха.





Подсоберем чуток :))



Растут еще такие забавные штуки - продвинутые садоводы-огородники, наверное знают что это за фаллические символы :)





Ну просто - красиво. И мурашка пьет росу.



Теперь можно и заглянуть на аэродром. Вдалеке  - где-то в середине поля , проходят соревнования моделей самолетов. Я часто вижу тут этих ребят с модельками - некоторые самолетики на топливных движках - они громко жужжат в полете, а некоторые - видимо на электромоторах.



Эти как раз видимо на электромоторах, летают абсолютно бесшумно, и очень далеко от места взлета, метров за 500 или даже больше. Правда, в коем месте  у них мотор, я так и не поняла. С виду - палочка с крыльями и хвостом.



Едем дальше - на летное поле для частных самолетиков. Вот один из них - доставляющей желто-розовой раскраски кукурузник. Вдали совсем уж какой-то зародыш самолетика, то ли одно- то ли 2х местный.



            Вообще-то сюда заезжать нельзя, но так как кругом бардак, свалка, глушь и никаких ограничительных знаков, кроме поваленного поперек дороги столба,  со стороны заброшенного летного поля нет - я включила дурочку и нагло проехала почти к самому зданию аэровокзала. Правда тут же мне навстречу выехала малолитражка с желтым проблесковым маячком, и в меру строгий дядя поинтересовался, а нет ли у меня каких-то проблем. Проблем не оказалось, и не желая их создавать я быстро смылась оттуда. Дядьку с маячком фоткать застеснялась.



Выгнали с одной стороны - заедем с другой, тут даже интереснее.
Хотя вроде бы эта надпись на винтажном столбе кагбе намекает что и здесь мне не рады.



Фасад аэровокзала во всей красе.
Самое интересное - не сбита и не закрашена советская символика.
        "Высота здания 17 метров, более высокое здание помешало бы взлету и посадке самолетов. Восемь колонн, высокие окна над входом, а также небольшая башенка над центральной частью здания значительно визуально увеличивали высоту здания. На вершине башенки была эмблема Гражданского Воздушного флота, освещавшаяся ночью неоновыми лампами – она являлась воздушным маяком". (с) travelzone.lv)



На карнизе красуется огромный советский герб. Я слегка обалдела, когда увидела его здесь в первый раз.
Уж и забыла, как он выглядит.




А по фасаду тянется лепнина с советской символикой.



Быстренько подбежим к краю поля и щелкнем что можно, пока опять не вылез мужык с мигалками :)



Тот же самолетик, только в профиль :)



А вот еще винтажный столбик, со вполне современным оборудованием.



Кстати в окрестностях аэровокзала имеется как минимум 2 геокэшерных тайника. Один из них выглядит вот так:



И чтоб до него добраться кое-кому придется преодолеть боязнь высоты.



А второй тайник не покажу, слишком уж явно мы его сняли :))))

ВОТ ПОКА И ВСЕ!

Copyright MyCorp © 2024